Director Svetlana Beń: 'We always create such plays which we ourselves wish to be shown to our children'14.12.2017

Совсем скоро в галерее «Арт-Беларусь» состоится спектакль «Был бы у меня дракон» . Это рождественская сказка про доброго Дракона в красную крапинку и храбрую девочку Сьюзи. Спектакль воплощен театром «Картонка» по мотивам произведений Дональда Биссета и очень напоминает ожившую книжку. Мы поговорили со Светой Бень, режиссером этого спектакля, которую так же знают как лидера кабаре-бэнда «Серебряная свадьба».

– Как вы выбираете произведение, на основе которого создаете спектакль?
– Мы всегда ставим те спектакли, которых нам не хватает. Те, которые мы сами бы хотели посмотреть и показать своим детям. По такому принципу и выбираем произведение. Главное, чтоб оно было не слишком поучительное и не слишком предсказуемое. А лучше всего – совсем не поучительное и не предсказуемое!

– Спектакль «Был бы у меня дракон» – настольный. Целого дракона и весь город можно запросто сложить в коробку. Как вы придумали такой необычный формат спектакля?
– Форма наших спектаклей – домашний настольный театр, в котором играют плоские картонные, бумажные или фанерные куклы. Эта форма очень традиционная и известна с 18 века. Мы вдохновились такими театрами, увидев их в музее Мюнхена, и вот уже пять лет транслируем это вдохновение всему миру.

– Как много времени ушло на подготовку самого первого спектакля? Как долго придумывались-рисовались персонажи?
– Первый спектакль был сделан в экстремально короткие сроки. Мы сделали его дней за десять. Но  воплощать его помогало огро-о-мное количество друзей. Поэтому он получился таким скоростным. А вот второй наш спектакль создавался гораздо дольше – полтора года.

– Света, если бы у вас был собственный дракон, что бы вы с ним сделали?
– Как хорошо, что у нас нет собственного дракона! Это такая большая ответственность: выгуливать, три раза в день кормить… К тому же он наверняка станет храпеть каждую ночь. А вдруг он простудится и начнет чихать?! Нет, уж лучше мы обойдемся без настоящего дракона, нам достаточно нашего картонного.

– Какой персонаж спектакля вам наиболее близок по духу? Почему?
– Из спектакля нам ближе всего образ волшебного дерева. Оно ничего не говорит, и никуда не спешит, и при этом хорошо выглядит.

Елизавета Маслёнченко

Фото Полины Шарай (ultra-music.com)