Искусствовед Лариса Финкельштейн – об особенностях и находках пятого, юбилейного «Осеннего салона с Белгазпромбанком».
– Я все «Салоны» видела. От каждого остается какое-то свое послевкусие. Мне бы хотелось отметить то общее, что свойственно всем пяти «Осенним салонам». Во-первых, это посвящено молодежи. Ни на какие молодежные выставки, которые делает Союз художников, не собирается столько людей. И дело не в возможности продаж. Дело в том, что здесь заявлена высокая планка креативности.
Сногсшибательных новостей я для себя не открыла. Работы живые, отличные от других, приметные – такие произведения здесь представлены в большем количестве. Есть работы классные, есть неплохие, есть никакие – как на всякой выставке. Но молодежность, определенный драйв, и многое другое, рождающее желание обязательно пойти – они очевидны.
Думаю, что удачно поступили организаторы, выстроив некую ценностную – во всех отношениях – иерархию. Такую простую: снизу вверх от меньшего к большему – как в художественном качестве, так, соответственно, и в финансовом эквиваленте.
Чтобы не быть голословной, приведу примеры понравившихся мне работ – по первому впечатлению. Мой глаз зацепился за живопись Андрея Карпенкова, Антона Шаппо, Светланы Баевой, моего экспонента Виктора Астера, чему я очень удивилась, так как привыкла его видеть в металле. И керамику Антона Тихоновца. К сожалению, декоративного искусства мало. За скульптуру Юрия Певнева, Евгения Маглыша и Артема Лазаря.