5 октября 2016 года на базе Центра творчества детей и молодежи г.п. Смиловичи начал свою работу детский арт-центр «Улей», созданный по инициативе Белгазпромбанка при участии Национального художественного музея Республики Беларусь.
Идея открытия экспериментальной художественной студии для юных художников принадлежит председателю правления Белгазпромбанка Виктору Дмитриевичу Бабарико.
Основная цель арт-центра «Улей» – выявление и развитие художественных способностей учащихся, главный акцент сделан на творческой деятельности ребят, призванной обогащать их новыми впечатлениями, знакомить с историей и культурным наследием Беларуси, ближнего и дальнего зарубежья.
Деятельность центра тесно связана с работой музея «Пространство Хаима Сутина». Глубокое изучение жизни и творчества великих художников Парижской школы, уроженцев Смилович, Хаима Сутина и Шраги Царфина, позволит ребятам окунуться в атмосферу творчества.
Название «Улей» выбрано не случайно, именно так называлась коммуна молодых художников, где жили и творили великие Модильяни, Сутин, Цадкин…
Ребятам, которым посчастливилось пройти вступительные испытания и стать членами арт-центра, предоставляется уникальная возможность посетить арт-объекты, памятники архитектуры и искусства во всех областях нашей страны. Каждую субботу у них запланированы мастер-классы, творческие встречи с художниками, архитекторами, скульпторами и искусствоведами. Эффективным способом продвижения творчества воспитанников «Улья» является поощрение их активного участия в национальных и международных конкурсах художественного мастерства, где работы юных талантов отмечаются всевозможными наградами. Каждый из членов арт-центра на протяжении года формирует своё творческое портфолио. А в конце учебного года лучшим из лучших будет предоставлена возможность посетить место, где творили их земляки Хаим Сутин и Шрага Царфин – Париж. Но одним из главных результатов деятельности центра является приобретение учащимися профессиональных навыков в области изобразительного искусства.
Концепция деятельности арт-центра разработана специалистами Национального художественного музея. Методика основана на постулате комфортного обучения по методу «Стратегий визуального мышления», разработанному 26 лет назад музейным работником США Филипом Йенавайном и когнитивным психологом Абигаль Хаузингом. «Стратегии Визуального Мышления» (СВМ) бросают вызов стандартной дидактической модели обучения искусству. Вместо чтения лекций и механического повторения материала педагог учит ребят размышлять посредством постановки вопросов и совместного поиска ответов на них.
Фото: Сергей Жданович (журнал "Мастацтва")